АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ

Каждому по Тесле или на чём будем ездить: автомобили на батарее, на бензине или на дизеле

На сегодняшний день известно, что большинством развитых стран принято решение о последовательном запрещении продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания вплоть до полного их запрета в 2035 году. Такое решение уже приняли правительства Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Калифорнии, Японии и т.д. Всем рекомендуют пересаживаться на электромобили. Понятно, что этим нововведениям далеко в России и поэтому нам можно не переживать, но влияние решений развитых стран все же окажут какое-то воздействие и на нас, — какое именно сейчас сложно сказать, — для начала нужно понять почему вдруг все решили избавиться от автомобилей на бензине и дизеле. Ведь автомобили Тесла (пионеры в области электродвижимых автомобилей) появились не сегодня и даже не в начале 2010-х и даже не в начале 2000-х годов.

Официально, причиной скорого отказа от автомобилей на сгораемом топливе является так называемое Глобальное изменение климата на всей поверхности планеты Земля. Начиная с 2017 года Европа начала регистрировать аномальные рекорды жары в западной части Европы в летний период времени. Ученые однозначно отнесли эти явления к последствиям влияния человека на природу, — и, в последствии Европейская комиссия рекомендовала странам-участницам Европейского союза кардинально снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Как вы догадываетесь, правительства многих стран долго не думали, с чего же начинать сокращать выбросы, — вместо изменения сознания граждан, агитируя и обучая их жить в гармонии с природой ограничивая свои чрезмерные потребности, поощряя переход от общества потребления к обществу созидания, они — правительства многих стран решили ещё хлеще прижать автомобильную отрасль, ещё даже не оправившуюся от предыдущего кризиса. А о каком же предыдущем кризисе идет речь? Речь идет о дизельгейте. Именно с него начались гонения автомобильной отрасли, и именно дизельгейт поставил автомобильную промышленность планеты на колени перед человечеством как злостного загрязнителя нашей матушки родной – планетушки Земля. Ведь до этого скандала жизнь глобальных автопроизводителей была как в сказке, — все строили планы по выводу на рынок мощных и роскошных автомобилей, которые в свою очередь были мечтой всех потребителей по всему земному шару, ничто не предвещало большой «беды». Вопрос: а разве дизельгейт сам не является последствием решений по остановке последствий Глобального изменения климата и, вообще, как он начался?

Дизельгейт разразился в 2015 году, когда «неожиданно» выяснилось о многолетних манипуляциях концерна Volkswagen Group AG с соответствием выбросов своих автомобилей экологическим нормам Соединенных Штатов Америки. Вскоре к этому скандалу были причастны большинство глобальных производителей автомобилей. Но, что самое примечательное в этой истории, — это «неожиданность» самого факта вскрытия заговора автопроизводителей. На самом же деле дизельгейт поразительным образом совпал со скандалом внутри концерна Volkswagen Group AG и являет собой кульминацию внутрикорпоративного кризиса этого, воистину, эпохального автопроизводителя.

В начале 2015 года Председатель наблюдательного совета Volkswagen Group AG господин Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch) выразил критику проводимой политике руководителя концерна Мартина Винтеркорна (Martin Winterkorn) и ратовал за его отставку. Но, к сожалению, остальные руководители не согласились с доводами Фердинанда Пиеха (Ferdinand Piech) и не поддержали его. Более того, данная конфронтация «Пиех против остальных» вынудило Фердинанда Пиеха самому покинуть свой пост 26 апреля 2015 года. При этом свой пост в наблюдательном совете концерна потеряла и супруга Фердинанда Пиеха – Урсула Пиех (Ursula Piech). Ну а 3 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) уличило концерн Фольксваген Групп АГ в систематической и продолжительной подтасовке итогов тестов на количество вредных выбросов своих автомобилей. Позднее, 3 февраля 2017 года, в своей беседе в юридической конторе Брауншвейга Фердинанд Пиех упомянул о том, что он, в феврале 2015 года, предупреждал Мартина Винтеркорна о надвигающейся опасности от Агентства по охране окружающей среды США (EPA). *

Эта история показывает нам, что было бы, если все послушали Фердинанда Пиеха, смени они ещё в начале 2015 года Мартина Винтеркорна, то возможно не было бы и самого дизельгейта, соответственно не так жестко загоняли бы сегодня и всю автомобильную промышленность нашей планеты.

* https://www.manager-magazin.de/unternehmen/autoindustrie/vw-piech-belastet-winterkorn-a-1133081.html