НА ДОРОГЕ

Лопнуло колесо или сколько можно проехать на докатке

Едем со стороны Қаркаралы. Не доезжая Ботакары, сворачиваем вправо на Баянауыл. Через 700-800 метров дорога полностью покрыта гудроном и мелкими камешками. Снизили скорость 40 км/час. Шумоизоляция у Субару Форестер 2016 года выпуска плохая. Стук камешков по днищу автомобиля равносилен «щекотанию» наших мозгов. Терпим и едем. Впереди небольшой подъем. Сын потеряв спокойствие, свернул на обочину.

Внезапно появились грубые стуки и шлепки снаружи автомобиля. Автоматически проехав 10-15 метров, остановились. Вышли. Пробито правое заднее колесо, родной диск на 17 дюймов цел. Импортная резина Yokohama Geolander G91F за эти 10-15 метров езды превратилась влохмотья. Достали штатную от Субару докатку. Вставили домкрат. Он не поднимает: узкая подошва домкрата полностью ушла в грунт. Вспомнили разделочную досточку, толщиной до 1 см., и краями 11×15 см., из рюкзака для пикника.

Положили под подошву домкрата. Помогло. Разделочная досточка выдержала массу автомобиля, не лопнула, не ушла в грунт. установили докатку. Поврежденное колесо закинулив багажник.

Впереди у нас незнакомый маршрут, редкость автомобилей на дороге, большие расстояния между ауылами, плохая сотовая связь. Выдержит ли дорогу докатка? Может вернуться в Астану? Провели короткое совещание. Решили ехать в Павлодар, через Баянауыл. Въехали на пригорок. Увидели ауыл Алгабас. Не доходя до этого ауыла, гудронное покрытие дороги заканчивается. Дальше начинается обычная грунтовая дорога. По гудрону мы проехали 35 км. На грунтовке держим скорость 60 км/час. Избегаем резких торможений. Стараемся плавно входить в повороты.

По грунтовой дороге мы проехали 77 км. После ауыла Тендi появился долгожданный асфальт. Скорость подняли до 80 км/час. В Баянауыле покушали. Объехали шиномонтажки. Нам предложили б/у шины с камерой за 15.000 тенге или около 2.500 рублей. Мы отказались.

Поздно вечером этого же дня мы благополучно въехали по старому мосту в г. Павлодар. Сняли номер в гостинице «Павлодар», что в центре города.

Разделочная доска «на постоянку» перешла в ячейку домкрата, как необходимый элемент при замене колеса.
Докатку мы заменили только к вечеру следующего дня, проездив на ней ещё около 50 км. в самом Павлодаре в поисках подходящей резины.

В общей сложности, на докатке мы проехали более 400 км. По сей день докатка годна для эксплуатации.

Данный информационный материал любезно предоставлен Бикитой.