ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Как правильно доливать моторное масло в двигатель автомобиля

Доливая требуемого количества моторного масла в двигатель редко бывает так, что можно как «профи» долить его точное количество, т.е. ровно пометке на щупе уровня моторного масла в двигателе автомобиля. При этом, если чуть не долили до верхней отметки щупа (MAX), то это хорошо, вы свою задачу выполнили. Но если же «чуть» перелили масла, то есть масла в моторе теперь больше отметки MAX, то это, конечно, не совсем хорошо, но и абсолютно не критично. Во-первых, уровень MAX на щупе выставлен с запасом, слава всевышнему, – производители понимают, что владельцы автомобилей не роботы, а люди и, уж, вовсе не снайперы . А, во-вторых, повышенный уровень масла не может привести к поломкам мотора либо, как утверждают многие «гаражные» мастера, к выдавливанию сальников двигателя из-за повышения давления масла в моторе. Давление в моторе всегда находится на определенном и неизменном уровне, обусловленный сугубо производительностью маслянного насоса и его производительность не зависит от чрезмерного количества масла в моторе. А сальники двигателя могут выдавливаться только по одной причине – износа самих сальников.

Повышенный уровень масла нежелателен только тем, что если уровень масла достигнет коленчатого вала двигателя, то при работе мотора масло будет сильно «вспениваться» от движений коленчатого вала, что приведет к «пузырению» масла и соответственно моторное масло будет хуже охлаждаться (пузырьки воздуха ухудшают теплоотдачу масла) и сильно нагреваться. А чем грозит мотору чрезмерно разогретое моторное масло вы уже знаете.