МОТОРНЫЕ МАСЛА

Насколько важна температура моторного масла в двигателе автомобиля

Для того, чтобы ответить на вопрос на какую предельную либо максимальную температуру рассчитаны моторные масла необходимо понимать, что лабораторно на стадии разработки моторных масел важное значение имеет температура вспышки моторных масел. У хороших моторных масел значение этого параметра составляет около 225℃. Этот параметр важен для определения температуры кипения либо испарения моторного масла.
Но для автомобилистов это все не играет особой роли, так как 225℃ — это нехарактерная температура двигателя внутреннего сгорания, оснащенного жидкостной системой принудительного охлаждения. Т.е. моторное масло в двигателе не может достичь своих предельных температурных значений ввиду охлаждения двигателя по достижений определенной температуры, при которой принудительно запускаются вентиляторы системы охлаждения, обычно это 100℃, но современные двигатели, заточенные под новые экологические нормы допускают и 110℃.

Другое дело, что система охлаждения двигателя снижает температуру мотора в районе рубашки и головки цилиндров и никак не охлаждает моторное масло в двигателе напрямую, только опосредованно. Т.е. в отсутствие собственной системы охлаждения температура моторного масла в среднем на 10 — 15℃ выше температуры охлаждающей жидкости двигателя. Следовательно, в исправном двигателе моторное масло может нагреваться до 100-105℃, а в современных автомобилях температура масла может доходить и до 120℃. И хоть эта температура намного ниже температуры кипения масла, нельзя забывать о химических присадках, коими вдоволь напичканы современные моторные масла. А вот они уже начинают активно терять свои свойства по превышению 120℃.

Такие температуры при исправном моторе могут появляться во время движения в «пробках» на дорогах: движение-остановка, движение-остановка и так много раз за полчаса моментально разогревают моторное масло в картере двигателя до температуры 120℃ ввиду, как уже говорилось, отсутствия своей отдельной системы охлаждения, как например жидкостной системы принудительного охлаждения. Ведь конструктивно, моторное масло охлаждается в картере двигателя исключительно встречными воздушными потоками при движении.

Вывод: меняем чаще моторное масло, — так как даже если вы «греете» свое моторное масло каждодневными движениями в пробках, за 5.000 км ваше моторное масло не успеет полностью потерять свои свойства и не успеет «закоксовать» маслосъемные кольца на поршнях двигателя.