МОТОРНЫЕ МАСЛА

Чем опасен перегрев моторного масла вашему автомобилю

Любой автовладелец прекрасно знает, что необходимо ухаживать за системой охлаждения двигателя, периодически обновлять антифриз и тщательно следить за уровнем охлаждающей жидкости в ДВС автомобиля не допуская повышения рабочей температуры мотора выше критических параметров. При этом мало кого интересует температурные параметры моторного масла в двигателе. А зря, ведь, как правило, температура моторного масла в рабочем состоянии обычно выше температуры охлаждающей жидкости в среднем на 10 градусов по Цельсию. А в особенные моменты, на пример, при продолжительном движении автомобиля в гору, буксировании прицепа либо буксовании машины на бездорожье температура моторного масла может с легкостью превысить 120℃.

Большинство моторных масел рассчитаны на стабильную работу в диапазоне от −40℃ до не более +180℃. В прогретом и работающем двигателе температура моторного масла обычно составляет 100—105℃. В некорых случаях движения, т.е. частые циклы «разгона и торможения», на пример, в городском движении либо в движении по «пробкам» температура масла может достичь 120℃, — что является абсолютно адекватной реакцией масла на нагрузки мотора и масло, а также, самое главное, двигатель нормально без каких-либо негативных последствий это переносят, так как конструктивно рассчитаны на это. Но что-же произойдет если температура моторного масла превысит 120℃?

Как известно, все моторные масла систематизированы по своим своиствам, — у каждого вида масла свое предназначение. Температурные свойства масел условно можно узнать из индексов вязкости масел, такие как, на пример, 0W-20, 5W-30. И все автовладельцы прекрасно знают, что моторные масла с индексом вязкости 0W-20 или 5W-30 лучше использовать зимой, так как масло лучше сохраняет текучесть даже в мороз, тем самым позволяя легче запустить мотор и при этом обеспечить защитную пленку на трущихся деталях двигателя. При этом более тягучие моторные масла, на пример, с индексом 5W-40 либо же 10W-40 обеспечат лучшую защиту от износа деталей двигателя в тяжелых условиях работы мотора.

Но, при всем многообразии типов вязкости моторных масел верхний температурный барьер у всех масел практически одинаков, — это обусловлено естественным своиством самого масла терять тягучесть по мере роста температуры, другими словами моторное масло становится очень жидким и более не сможет обеспечить защиту подвижных частей двигателя.

Так что же произойдет после +120℃ с моторным маслом, а главное чем это грозит двигателю автомобиля? Практически любому моторному маслу при перегреве будет труднее сохранять защитную пленку между трущимися деталями двигателя в силу увеличивающейся по мере роста температуры потери тягучести масла. Следовательно, по мере роста температуры моторного масла к своим критическим значениям запускается процесс ускоренного износа двигателя.

В добавок к этому не стоит забывать, что все современные моторные масла имеют в своем составе химические присадки, которые, к примеру, и обеспечивают двигателю спокойно запуститься в морозное утро. Ну, так вот, эти самые химические присадки в моторном масле теряют свои своиства при перегреве, — проявляясь в виде осадков в моторном масле, а следовательно в постепенном закоксовывании мотора. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на раз перегретом моторном масле — это «бомба», таймер которого отсчитывает оставшееся время жизни двигателя.